Как заставить штатную аудиосистему звучать лучше

    Большинство современных авто оснащены автомагнитолой и штатной аудиосистемой. Все эти устройства самого разного качества, и имеют различные параметры добротности и громкости. На поверку оказывается, что автопром оснащает автомобили акустическими головками явно слабыми, уровень воспроизведения которых оставляет желать лучшего. Способы расположения динамиков, их крепление по месту установки у специалистов отрасли зачастую вызывают недоумение. Громкоговорители в основной массе выполнены таким образом, чтобы играть не громко, и не указывать автовладельцу на полное отсутствие звукоизоляции салона его машины. Большинство наших клиентов обращаются с похожим вопросом: "Можно ли сделать так, чтобы заводская аудиосистема зазвучала более качественно".  Содержание этой статьи поможет раскрыть тему и ответить на поставленный вопрос. 

    Слух человека - тонкий, сугубо индивидуальный инструмент, который и отвечает за определение качества звучания (в частности, автомобильной акустики). Под понятием нормального звучания каждый человек имеет ввиду что-то свое, используя индивидуальный набор стереотипов. Некоторые автолюбители просят улучшить акустические способности до уровня, чтобы можно было слушать радио без жутких искажений. Встречаются пользователи, которые сравнивают воспроизведение заводской системы со звучанием домашней акустики класса "Hi-End". Следует дать определение. Мы считаем, что улучшение звука в авто - это устранение лишних призвуков и искажений при работе динамиков. Задача профессионала заставить аудиосистему заиграть более отчетливо, чище, громче, приятнее для слуха, чем ранее. Апгрейд "родной" автоакустики должен быть аккуратным и экономичным. Способы создания мощного, громкого и качественного звука в авто у нас имеются, но, к сожалению, мероприятие это довольно затратное, и совершенно исключает использование заводских аудиокомпонентов. Сразу отмечу, что далеко не каждую заводскую систему можно привести в порядок. Есть несколько способов реализации. Далее о каждом из них в подробностях.

    Способ первый. Шумоизоляция и акустическое оформление

    Давайте посмотрим, как конструктивно выполнена домашняя акустика более-менее приличного производства. Ее корпус представляет собой довольно жесткую конструкцию из массива дерева или древесных плит с распорками изнутри. Внутренние поверхности изделия покрываются вибродемпфирующим материалом, поверх него фасонным звукопоглотителем. Корзина динамика изготовлена из металла, покрыта специальным составом. Посадочные места для динамика выполнены методом фрезеровки в массиве, и также покрыты вибродемпфером. Внутренний объем зачастую наполняется нетканным материалом для регулирования объема и обеспечения чистоты звучания. Параметры домашней аудиосистемы (внутренний объем, фазоинверторы, порты и т. п.) рассчитываются в строгом соответствии со специальными формулами. 

                                     Так выглядит качественная домашняя акустическая система изнутри

    Теперь давайте посмотрим, что и как установлено в автомобиле. Снимаем облицовочную панель и видим: динамики с бумажным диффузором, пластиковой корзиной и смешным маленьким магнитиком прикручены к кузову саморезами. Сзади за динамиком - голый металл. Как говорится: "Почувствуйте разницу". Применение бумаги для производства диффузоров домашних систем общепринято. Этот материал считается самым лучшим для создания высококачественной акустики. Но автомобиль эксплуатируется на воздухе. Конденсат, атмосферная влага, перепад температуры убивают картонный динамик за считанные месяцы. Почему производители авто так дурят своих клиентов - отдельная тема для обсуждения. Наша задача состоит в том, чтобы улучшить звук штатной музыки. Если Вы спросите у любого специалиста по звуку менять или не менять динамики, услышите однозначный ответ: "Конечно менять!" Если по какой-либо причине замена акустики не производится, то следует выполнить ряд мероприятий, результатом которых станет улучшение звука заводской аудиосистемы. Это работает в том случае, если производитель укомплектовал авто более-менее качественными динамиками, и они в процессе эксплуатации не пришли в негодность. 

                                         Так выглядит штатная акустическая система в недорогом авто

    Для того чтобы избавится от шумов и призвуков при воспроизведении музыки следует выполнить отделку акустического объема вибродемпфирующими материалами. Они выполнены на основе битумных и каучуковых полимеров. Виброизоляции подвергаются внутренняя и наружная часть металла двери, внутренняя поверхность дверной облицовочной панели. Особое внимание следует уделить местам соприкосновения динамика с кузовом. Отличное решение - установка динамика на проставочное кольцо, которое выполняется из фанеры подходящей толщины. За динамиком устанавливается акустическая линза. Устраняем призвуки которые могут быть созданы движущимися деталями (тяги, торсионы, др.) Попутно подтягиваем разболтавшиеся в процессе эксплуатации механизмы. Между обшивкой и коробом двери накладываем специальный шумоизоляционный материал. Дверную карту отделываем материалом для устранения скрипов по контуру и устанавливаем на место. Правильно выполненная шумоизоляция позволяет качественно улучшить звучание акустической системы в автомобиле.

                                                       Процесс акустической шумоизоляции двери авто

    Для того, чтобы полностью устранить шумы и призвуки рекомендуется выполнить комплексную шумовиброизоляцию салона авто. Это увеличивает затраты, но эффект более чем.

    Способ второй. Замена динамиков

    Такой вариант считается преимущественным. Однако зачастую производители добиваются качества звучания дешевых компонентов за счет акустической коррекции и изменения физических параметров системы. Подбор и замена таких динамиков не всегда возможна, и сделать это должен профессионал. Иначе присутствует вероятность, что акустика заиграет не так как задумано (слишком тихо, например). При замене динамиков не старайтесь купить оригинальные, такие как были установлены на заводе. Стоят они дорого, а качество их, как правило, оставляет желать лучшего. На рынке CarAudio Вы найдете множество акустических систем с достойным качеством и демократичной ценой. При замене динамиков не забываем про шумоизоляцию и акустическую подготовку.

                       Так выглядит правильная акустическая система пришедшая на смену штатным динамикам

    Способ третий. Апгрейд аудиосистемы без замены головного устройства 

    Этот способ применяется в авто, в котором динамики либо пришли в негодность, либо качество звучания их полностью не устраивает владельца. При этом головное устройство (автомагнитола) не может быть заменена по разного рода причинам, а в системе присутствует штатный усилитель мощности. Это касается многих авто, в основном европейского производства. Подбираются качественные динамики для замены заводских, а также усилитель мощности, который может подключатся по высокоуровневому сигналу. Такой вариант применим для воспроизведения электронной музыки. Громкость будет на порядок выше. Однако меломаны услышат не высокое качество при воспроизведении инструментальных композиций. Для получения аудиофильского звучания потребуется приобрести цифровой процессор обработки звука, которому заводская магнитола "передаст ответственность" за формирование акустического сигнала. С помощью DSP-процессора можно регулировать временные задержки, тем самым профессионально формируя звуковую сцену. Для этого понадобится выполнить поканальное усиление каждого из компонентов. Мероприятие затратное, но любители качественного звука оценят и останутся довольны. 

             Процессорная аудиосистема настраивается при помощи ПК или мобильного устройства

    В некоторых автомобилях компоненты системы связаны шиной Most между собой. В этом случае нельзя просто менять устройства - система перестает полноценно функционировать. Для апгрейда такого авто понадобится модельное переходное устройство - адаптер цифровой шины.

    Способ четвертый. Полная замена штатной аудиосистемы 

    Производится в том случае, кода владельца авто полностью не устраивает работа и динамиков, и заводской автомагнитолы. Перед тем как приступить к реализации плана, необходимо изучить насколько "глубоко" интегрировано головное устройство в авто, а также какими функциями кроме воспроизведения звука оно обладает. Ведь после демонтажа устройства все эти функции исчезнут. Нужно решить заблаговременно как без этих функций обойтись, и чем необходимое можно заменить. 

    Заводское головное устройство можно заменить на автомагнитолу DIN или 2DIN. Для этого в большинстве случаев используется установочная рамка для конкретной марки/модели автомобиля (выбрать рамку можно здесь). Также для авто большинства популярных марок можно приобрести штатное головное устройство, выполненное по типу планшетного компьютера. Такие устройства имеют большой сенсорный монитор, подключаются без изменения штатной электропроводки, управляются заводскими кнопками на руле, имеют множество полезных функций (Wi-Fi, Bluetooth, Android, DSP, GPS, и др.)

    Купить штатную магнитолу в Донецке с установкой, настройкой программ навигации, гарантией:

    Магнитолы KIAМагнитолы HyundaiМагнитолы ToyotaМагнитолы VolkswagenМагнитолы NissanМагнитолы MitsubishiМагнитолы MazdaМагнитолы SkodaМагнитолы OpelМагнитолы HondaМагнитолы ChevroletМагнитолы OpelМагнитолы LexusМагнитолы LadaМагнитолы FordМагнитолы Mercedes

    Бывают автомобили, в которых замену головного устройства без ущерба функционала выполнить невозможно. В этом случае зачастую устанавливается еще одна автомагнитола в паре со штатным устройством, при этом функции воспроизведения звука выполняет вновь установленное головное устройство. 

    Эта информация может Вас заинтересовать:

    Установка автозвука в Донецке

    Схемы установки автозвука

    Как построить качественную аудиосистему в авто

    Прайс-лист (цены на работы и оборудование)